Как мысленно видят фотосессию клиенты и как это происходит на самом деле.
Как мысленно видят фотосессию клиенты и как это происходит на самом деле.
Я снова и снова сталкиваюсь с мнением, удивительно (для меня, разумеется) несоответствующим действительности...
Забежали на часок - "пофотались" (а-а-а-а-а-а-а! Ненавижу это словечко!) и все в шоколаде!
"А я думала, что это быстро - приехали, немножко причесались, ну, там, подкрасились, раз! - и снялись!"
"Ой, а это все так сложно! И сниматься так трудно... " - и дальше, сакраментальное - "бедные модели! какая же, оказыватеся, у них тяжелая работа! Позировать так нелегко! Я и не думала!"
Ну, как будто хорошие фотографии просто "происходят" безо всяких усилий!
Честное слово, ежели было б можно, пробегая по городу, мимоходом заскочить в фотоателье и за 350 р. прямо как есть, получить чудесные 25 снимков, как прекрасна и удивительна была бы , например, моя страница в соц.сетях!
А только представьте, как изумительно все мы выглядели бы, коль скоро нас можно было бы снимать без подготовки. Прямо страна голивуд!
Но действительность жестока. Мы носимся по городу взмыленные и часто не особенно прекрасные. Нельзя прийти в фотоателье, снять шапку, наскоро взбить то, что было утром прической (если было!) припудрить нос (а часто пудры с собой и нету!) и получить за десять минут хороший снимок.
Я однажды сделала фото в ателье. Потом узнала себя по одежде. Я не против ателье. Я потив потока и рутины, я против бессистемного подхода.
Поэтому я за подготовку, подготовку и еще раз подготовку.
Необходимо продумывать детали. В одежде - особенно! - ведь есть совершенно нефотогеничная одежда. Нефотогеничных людей гораздо меньше, чем нефотогеничной одежды, которая все безумно портит.
Необходимо ставить и подстраивать индивидуально свет. Не всякая световая схема подошедшая одному человекку, подойдет другому.
Необходимо работать с лицом. Макияж должен быть достойным. Более того, это должен быть съёмочный макияж. А в нем все немного ярче, четче, детализированней, поскольку до 70% яркости лица сглаживатеся импульсным светом. И ососбенность света такова, что недостатки становятся виднее, а достоинства, если они не подчеркнуты, меркнут.
Необходимо работать с позой, с руками человека. Из ста девушек, идущих на съёмку только пятнадцать представляют себе , и то довольно приблизительно, что же они будут делать на съемойной площадке. Запас поз для фотографирования иссякает после того, как уже опробована "поза сахарницы"("руки в боки"), "поза чайничка" (одна рука в бок, вторая висит) и поза "мы милашки" (тут индивидуально, но, чаще всего попахивает селфи)
Я, разумеется, преувеличиваю, но только с долей иронии я могу донести до Вас очевидное.
Фотосессия не длится час. Она длится в среднем пять часов, включая подготовку.
Так что, готовьтесь провести в нашем обществе лучшую часть вашего дня, и приходите!
PS.
Не могу промолчать...
Еще одно мнение: "а мы думали у вас три-четыре съемки в день!" - "да конечно! Люди гибнут за металл! "- с долей легкой досады отвечу я.
Никто не думает о такой особенности фотографирования, как затрата внутреннего эмоционально-психологического ресурса фотографа. Душевные затраты, проще говоря. Ну нельзя снять хорошо человека, не "подключившись " к нему эмоционально, не разговаривая с ним, не прочувствовав его эмоционального настроя, его проблем на данный момент, его взволнованности или сосредоточенности на чем-то...
Об этом, похоже, никто никогда не задумывается. А зря. Если я снимаю две фотосессии в день, я к вечеру просто "выключаюсь", чувствую эмоциональное истощение, даже если съемка меня вдохновляет... Я не упоминаю о физической нагрузке, о наматывании километров по студии, о приседаниях на колено и иных весьма специфичных телодвижениях, присущих людям моей профессии...
Фотограф - профессия творческая. Это факт. Но за технической стороной, за "профессионализмом", мегапикселями и килоджоулями должно быть что-то еще. Зачастую клиент не задумывается о том, что фотограф - человек, художник, натура тонкая и ранимая, склонная к выгоранию изнутри.
И то тепло, позитивная энергия, вдохновение, которое генерируется на съемочной площадке, изливается на гостей, запечатлевается на снимках - оно же откуда-то берется?