02.02.2015

Парикмахер на вашей фотосессии.

 

 Парикмахер на вашей фотосессии в Фотостудии Инны Мельгуновой: оцените его значение, окунитесь в процесс

 

"Прическа влияет на то, как складывается день, а в конечном итоге и вся жизнь.", сказала великая Софи Лорен.

Подписываюсь под этими золотыми словами! То, как складывается Ваша фотосессия, уж точно зависит от того, что у Вас на голове...

Мы не берем в расчет головные уборы, и уж тем более пропускаем мимо тотальное нашествие в наши гардеробы этих чудовищных вязаных растянуто-бесформенных монстров с помпонами. Я не против помпонов, но они, похоже, давят.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что образ на портрете создается на 50 % именно прической: кокетливыми локонами, высокой собранностью бабетты, женственными слегка растрепанными объемными косами или дерзкой мальчишеской укладкой...

И, обладай модель самыми прекрасными на свете очами, сексуальными губами и чудесным мягким выражением лица, если на голове у неё "вошкин домик", пиши пропало.

У меня была пара случаев, когда в целях экономии или же, что хуже, по глубокому убеждению, гостья студии наотрез отказывалась от студийных причесок, ссылаясь на свое желание выглядеть "натуральной" на фотографиях. Она расчешется и пусть волосы "лежат естественно".

От такой фразы у меня начинают ныть зубы, так мне становится тоскливо и безнадежно. Ведь, даже не будучи парикмахером, и не имея никаких куаферских навыков, я способа предположить, что волосы девушки, пришедшей в студию, как минимум заломлены резинками-крабиками-шпилечками, придавлены ободками-шапочками, растрепаны ветерком , намочены туманом (далее по спику любых погодных и атмосферных явлений...) и выглядеть хотя бы эстетично, не говоря уж, подиумно, уж точно не будут даже если их расчесать.

В итоге, спасти снимки с таким исходным условием, нечем

И вот, словно луч света в бушующем море непокорных волос, словно красная армия, в советском кино, спешащая на помощь главному герою в самый подходящий момент, словно Брюс Уиллис, спасающий если не весь мир, то добрую его половину, появляется Парикмахер!

Прошу любить и жаловать, наш мастер, стилист-парикмахер, Людмила Моисеева.

Она укрощает строптивые вихры, завивает там, где слишком прямо и распрямляет там, где слишком кудряво, делает начес там, где не хватает и убирает то, что торчит, прилаживает там, где, казалось бы и не росло, но смотрится в итоге так, как будто там и было...

Она делает невозможное: три съемочных прически, которые мы выбрали, без лака, поскольку нельзя (!) работать плойками, щипцами другими греющими приборами с волосами, уже обработанными лаком, из за риска повредить или отжечь их начисто (Вы об этом знали ? Я - нет, пока мне доступно не объяснили). Она пристально следит за исключительной аккуратностью прически в кадре, ассистирует при съемке и, еще, при необходимости, обеспечивает в кадре наличие ветра (фен), дополнительных элементов ( всего чего угодно, от летящих лепестков роз до непродираемой чащи из веток в зачарованном лесу), правильных источников света (софты и стрипбоксы, удерживаемые должное количество времени в нужном состоянии-положении-наклоне, хрупкими людиными руками) ит.д. и т.п...

Прическа в кадре - объект наших общих поисков и споров, порой перемежающихся легкими потасовками, ведь искушение влезть в процесс, казалось бы знакомый и доступный, весьма велико. Еще бы! Я ж причесываюсь по утрам, значит, и здесь могу... Однако мои псевдопарикмахерские порывы как правило гаснут после фразы "Инна, давай мне фотик, я тогда пойду поснимаю, а ты чеши."

И действительно, почему-то   мы считаем, что быть парикмахером может практически каждый. ( фотографом, кстати, тоже) Любой, кто может держать расческу в руках, вполне может сделать если не стрижку,то уж прическу то точно. Ведь так?

Расхожее мнение гласит: не поступила в институт,иди в парекмахерши. Чего там делать то?

А между тем, мастером, действительно мастером этого цеха станет только обладатель четкого пространственного мышления, знания анатомии, художественного видения и хорошего вкуса, человек с развитым колористическим восприятием, способный различать до сорока градаций одного цвета (а как иначе красить? ), профессионал, способный проанализировать мгновенно, какой фасон и цвет прически или стрижки Вам пойдет, ибо ему должно быть небезразлично, что в конечном итоге происходит с клиентами после их встречи с парикмахером, как сложится их день, а в итоге и жизнь...

Люда часто повторяет, что если не можешь или не хочешь сделать хорошо, не берись вовсе. Не нужно портить человеку ни настроение, ни волосы. Подход простой и убедительный. Я его разделяю.