10.03.2014

Вы пришли на фотосессию в Фотостудию Инны Мельгуновой. Готовы ли Вы работать?

Рефлексирую ...Проблематика поведения модели на фотосесии и взаимоотношений с фотографом. 

 

Вы решились идти на фотосессию в Фотостудию Инны Мельгуновой. Отлично. 

Приготовили одежду и любимые туфли. Посмотрели в интернете  красивые снимки гламурных  моделей (профессиональных, заметьте!). Хочется так же, а может лучше. И?

И дальше начинаются хитросплетения нюансов, благодаря или вопреки которым мы, в конце концов получим или не получим тот самый заветный результат. В этом посте не будет рецептов хорошего снимка. О душевном аспекте фотографии, как творчества, тоже ничего не скажу.

Я изложу вкратце некоторые наблюдения, о которых не особенно задумываются люди, идущие на фотосессию. Более того, уверяю Вас, часто и фотографы об этом не думают. Разве что в "минуту душевной невзгоды".  У меня оная "минута" наступила, и я готова "в единое слово... слить свою грусть и печаль, и бросить то слово на ветер, чтоб ветер унес его в даль..."

Есть несколько сакраментальных фраз, которые я слышу часто.

1. "Я нравлюсь/не нравлюсь себе на этих (читай, снятых в студии) фотографиях" Психология, психология... Насколько человек в  момент съемки, да и вовсе в жизни склонен к видению себя со стороны? Готов ли он принять себя? Субъективен он? Понимает ли он (ну вообще это фигура речи, ибо, как правило, это "она") суть фотоигры, в которую ввязывается?

И как правило эта фраза говорит о странном смещении смыслов и исполнений: "я" - суть "снимок",  "фотография" - суть "моя индивидуальность"...Прочесть бы эту фразу в её неприкрытом виде: " Снимок отражает или не отражает МОЁ предствление обо мне на данный момент, и потому меня радует и удовлетворяет, или наоборот, раздражает и досадует". При этом техническое исполнение снимка может быть превосходным или совершенно дилетантским. В любом случае плюха достается кому? - правильно, фотографу: "Я себе не нравлюсь. Фотка плохая." 

2. "Ну Вы же меня подфотошопите?" Вас - нет. Снимок? Разумеется. Да. Но, до какой степени? 

Есть несколько типов ретуши. Глянцевая ретушь - продукт рекламной индустрии. Задача - продать. Последствия - унифицировать. Неважо что: товар, красоту, место, время, что угодно. Создать идеальное представление о несуществующем, но желанном. И  условие гламурной ретуши - жестокий отбор облика продукта на входе.Глянцевая ретушь применима далеко не к каждому типу внешности. Это профессиональная сфера высокой моды, куда смертным дозволено взирать снизу вверх, с обожанием. Не всякая, пусть космически прекрасная или невыразимо притягательная, внешность, будет избрана, поглощена, обработана, лишена индивидуальных особенностей и выплюнута на страницы глянца. 

Когда меня просят именно о такой ретуши, я начинаю сомневаться, а надо ли снимать.В представлении обывателя  - и так оно и есь - лицо должно оказаться вне времени, вне морщинок и припухлостей, любых неправильностей и иных недоразумений... Горе мне.

Ретушь, типа "простая пластмасса". Очень популярное средство у начинающих "фотошоперов". Размазываем-затираем все, что нас не устраивает. В глазки рисуем прозрачность и блеск. На выходе - кукла, отдаленно напоминающая модель. Ну, или напоминающая модель лет двадцать назад, ежели эти года у неё есть, а ежели нет ?

Ретушь по факту портрета. Да, она, собственно и не особенно ретушь. Макияж плюс свет. Прыщ на носу - неприятно. Убираем, если не удалось первыми двумя. Возраст остался своим. Облик изменен засчет  общего образа. Снято в формате RAW , потом подтянуто там где надо по свету, потеплее темература снимка, виньеточка, акцент на глаза. Все. Технически близко к идеалу, но... Далее читаем пункт 1.

3. "Ой, это вообще не я!"  Чуть раньше я воспринимала эту фразу, как комплимент. Ура! Нам удалось найти, раскрыть и донести. 

Теперь я думаю, что категория "я" моих  моделей для них самих, порой, составляет собой категорию объемную и расплывчатую. ДА что там говорить, на своем опыте знаю, что встречалась с собственным "я" уже давненько, а заместителей у него - целая делегация. Так кого из Ваших делегатов мы сегодня печатлеем? 

Все это игра. Люди приходят в неё играть. Есть средства, формы и антураж. Есть исполнители. Но прежде чем сказать, что снимки удались или нет, здорово было бы прикинуть, согласны ли Вы работать наравне с фотографом, не ожидая, что он "поставит"  вам руки-ноги-голову  красиво. Снимки таковы, каково участие модели в процессе, каково её соучастие в эмоциональном действе, в то мгновение, когда щелкнул затор фотоаппарата. А далее - человек, как река. При какой погоде, каком ледоходе, в какое время... 

Психология. Хоть за фотоаппарат не берись.

 

©Инна Медбгунова, фотограф, Иркутск 2014-2017

© Фотостудия Инны  Мельгуновой

 

Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: